Ремонт ТНВД

PDFПечатьE-mail

Ремонт ТНВД



Согласно статистическим данным, большая часть неисправностей дизелей приходится на системы подачи топлива. Один из самых дорогостоящих ремонтов может быть вызван неисправностью топливного насоса высокого давления (ТНВД).
ТНВД - топливный насос высокого давления, который в соответствии с порядком работы цилиндров по топливопроводам высокого давления подает топливо к форсункам. Форсунки, расположенные в головках цилиндров, впрыскивают и распыляют топливо в камеры сгорания двигателя. Необходимое давление распыливания топлива создается движением плунжера насоса. Различают рядные (многосекционные) и распределительные ТНВД.

Топливный насос высокого давления - это устройство высокой точности, поэтому ремонт ТНВД необходимо доверять только профессионалам. Современные технические центры имеют стенды для диагностики и регулировки ТНВД.  Кроме такого стенда, дизель-сервис оснащается дизельным компрессометром, дымометром, мотортестером, механотестером топливной аппаратуры, позволяющим оценить работу форсунок, нагнетательных клапанов и плунжерных пар без снятия насоса с двигателя и пр. Все это делает возможным производство всех работ по регулировке ТНВД, а также мероприятий, связанных с дизелем и дизельным двигателем. В процессе полноценной диагностики выявляются те повреждения и неисправности, которые стали причиной выхода из строя ТНВД, и решается вопрос о необходимости проведения ремонта.

Нормальную работу дизеля, выражающуюся в его надежном запуске, приемистости и экономичности, обеспечивает правильная работа топливной аппаратуры. В отличие от бензинового мотора в дизеле топливо и воздух подаются раздельно. Сначала в цилиндр поступает воздух, который затем сжимается и в конце такта сжатия под большим давлением впрыскивается распыленное с помощью форсунок топливо.
Основной причиной необходимости ремонта топливной аппаратуры  является некачественное горючее. Даже незначительное количество воды  в сочетании с высокими давлениями и температурой приводит к необратимым последствиям, при которых ремонт ТНВД или форсунок становится неизбежным.
Не меньше проблем доставляют микроскопические частицы пыли, имеющиеся в горючем, которые повреждают с микронной точностью подогнанные плунжерные пары в насосе, а поэтому несвоевременная замена топливных фильтров также влечет ремонт ТНВД.


Ремонт топливной аппаратуры целесообразно проводить, когда:

- на автомобиле увеличился расход топлива;
- пропала подача топлива от насоса к форсунке;
- ухудшились динамические показатели машины;
- обнаружена течь топлива из ТНВД и форсунок. Это приводит к разрушению резиновых шлангов систем охлаждения или резинометаллических опор, а также затрудняет запуск двигателя;
- появились посторонние шумы в ТНВД. С течением времени в топливном насосе изнашиваются детали. Своевременный ремонт поможет избежать его разрушения;
- наблюдается повышенная дымность (выхлопы из глушителя);
- отмечается неровная работа двигателя;
- двигатель неадекватно реагирует на нажатие педали акселератора.

Виды ремонта ТНВД:

- капитальная переборка. Насос полностью разбирается, производится дефектовка поврежденных деталей, сборка, регулировка и стендовые испытания. Полностью заменяют плунжерные пары.
- текущее обслуживание. Проводится, если точно известно, что плунжерные пары остались в рабочем состоянии. Выявляется причина неисправности, заменяются вышедшие из строя детали, проводится регулировка и стендовые испытания.
При подозрении на неполадки в работе ТНВД стендовые испытания проводятся всегда. Без них нельзя определить, можно ли ограничиться заменой распылителей, невозможно провести настройку и регулировку системы.
Очень часто ремонт ТНВД требует восстановления работоспособности дизельного двигателя. Реконструкция дизельной аппаратуры осуществляется с учетом технических характеристик восстанавливаемого агрегата в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. При этом применяются сертифицированные оригинальные запасные части и горюче-смазочные материалы. На завершающей стадии ремонт дизельной топливной аппаратуры предусматривает полную проверку функциональных возможностей двигателя с использованием специализированного стенда.